АП-РО
Адвокатская Палата Ростовской Области
 
Статус и членствоГрафики дежурствБесплатная юрпомощь

Управление Минюста России по ЮФО информирует

В Волгограде в марте прошло первое в этом году очередное заседание Координационного совета при Управлении Минюста России по ЮФО, на котором присутствовали руководители территориальных органов федеральных служб, подведомственных Минюсту России, а также представители администрации Волгоградской области, областной Думы и прокуратуры.


Участники заседания обсудили вопросы, касающиеся деятельности отделов (групп) розыска должников и (или) их имущества в службе судебных приставов, осуществления контроля территориальными органами Росрегистрации за соблюдением региональными отделениями политических партий законодательства РФ. На заседании также шла речь о действующих соглашениях между Управлением Минюста РФ по ЮФО и органами государственной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных структур в округе.

Председательствовал на заседании заместитель руководителя окружного управления Минюста России Украинцев В.Б., который выступил с докладом о деятельности территориальных органов ФССП России по розыску должников и (или) их имущества. Всего в округе, отметил докладчик, осуществляют деятельность 214 розыскных подразделений, обязанности производства розыска должников и их имущества возложены на 272 судебных пристава-исполнителя. Их деятельность направлена на своевременное и качественное исполнение исполнительных документов, проведение розыскных мероприятий в отношении руководителей организаций, уклоняющихся от исполнения судебных решений, и должников, скрывающих свое имущество.

В 2006 году в производстве территориальных органов ФССП в ЮФО находилось 16329 розыскных дел, что на 11,7 % больше, чем в 2005 году (14423 дел). Общая сумма по округу, подлежащая взысканию по заведенным розыскным делам,возросла на 56 %. Однако в некоторых субъектах округа наблюдается снижение числа заведенных розыскных дел: в Краснодарском крае — на 57,9 %, в Республике Северная Осетия-Алания — на 14,4 %, в Карачаево— Черкесской — на 10,9 % и Кабардино-Балкарской республиках — на 8,9 %.

Общая стоимость разысканного имущества увеличилась на 16,8 % и составила 1 млрд. 608 млн. 058 тысяч рублей (в 2005 году — 1 млрд. 337 млн. 495 тысяч рублей). Таким образом, объем разысканного имущества возрос с 35,9 % до 50,6%.

В то же время, снизились объемы разысканного имущества в территориальных органах ФССП по Краснодарскому и Ставропольскому краям, республикам Дагестан и Кабардино-Балкария.

Несмотря на повышение основных показателей в целом по округу, активизацию розыскной деятельности, эффективность работы территориальных органов ФССП в данном направлении нельзя назвать высокой. Судебными приставами-исполнителями не в полной мере используется право, предоставленное ст. 28 ФЗ «Об исполнительном производстве», в части розыска имущества должников. Институт розыска должников, их имущества в исполнительном производстве в том виде, в котором он существует сейчас, является малоэффективным, а его влияние на повышение эффективности исполнения исполнительных документов, в целом, остается незначительным.

По результатам обсуждения было принято решение о подготовке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, направленных на совершенствование розыскной деятельности.

Следующей темой обсуждения на заседании Совета стала координация и контроль за деятельностью политических партий и движений, что является одним из направлений деятельности территориальных органов Росрегистрации.

К настоящему моменту в округе зарегистрировано 321 региональное отделение политических партий. Наибольшее количество — в Краснодарском крае (30), Волгоградской области (29), Ростовской и Астраханской областях (28).

За период 2005-2006 год выявлено 572 случая нарушений законодательства региональными отделениями. По итогам проверок и вынесенных предупреждений направлены в суды 29 исковых заявлений о приостановлении деятельности и 51 исковое заявление о ликвидации региональных отделений политических партий. В результате деятельность 19 отделений партий приостановлена (5 заявлений находятся на рассмотрении), работа 41 регионального отделения партий была прекращена (6 на рассмотрении).

Наиболее распространенные нарушения — несоблюдение требований федерального законодательства о минимальной численности членов в региональных отделениях политических партий, нарушения уставов партий, непредставление в регистрирующий орган сведений, предусмотренных ФЗ «О политических партиях».

Было принято решение об участии представителей территориальных органов Росрегистрации в деятельности избиркомов, а также оказание им консультативной помощи. Кроме того, в целях совершенствования работы действующих в ЮФО территориальных органов Росрегистрации по осуществлению полномочий, связанных с контролем за соблюдением политическими партиями законодательства РФ, подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в ФЗ от 11.07.2001 № 95 ФЗ «О политических партиях».

***

В части действующих соглашений между Управлением МЮ РФ по ЮФО с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ в ЮФО был рассмотрен вопрос о выполнении обязательств по этим соглашениям.

Основная масса соглашений (26) заключены с законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации нашего округа. Цель таких соглашений — недопущение принятия субъектами округа актов, содержащих несоответствия федеральному законодательству. Остальную часть (14) составляют соглашения с федеральными органами государственной власти, а именно с их окружными представителями: ГУ МВД по ЮФО и ГУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ГУ Генпрокуратуры РФ в ЮФО.

В продолжение темы прозвучало выступление начальника правового Управления Волгоградской областной Думы Крыжановского И.А. Он положительно оценил результаты взаимодействия Управления МЮ РФ по ЮФО и Администрации Волгоградской области в сфере юстиции. Сформирована положительная практика, в соответствии с которой экспертные заключения отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской области о несоответствии нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области федеральному законодательству рассматриваются и в случае обоснованности выводов юридической экспертизы в течение месяца приводятся в соответствие с ним. Следует констатировать, что в настоящее время количество нормативных правовых актов Главы Администрации области, признанных Отделом не соответствующими федеральному законодательству, фактически сведено к нулю.

Начальник отдела государственного и муниципального строительства государственно-правового Управления аппарата Главы Администрации Волгоградской области Королева Е.Н. в своем выступлении отметила возрастающую динамику изменения федерального законодательства. В связи с этим она считает необходимым организовать совместную работу по мониторингу регионального законодательства путем обеспечения эффективного взаимодействия группы по контролю за региональным законодательством Волгоградской областной Думы и отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области.

Координационный совет принял решение продолжить работу по реализации соглашений по вопросам обеспечения единства правового пространства РФ, обеспечить заключение дополнительных соглашений с органами государственной власти республик Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Краснодарского края, Астраханской области по вопросу взаимодействия в сфере осуществления государственной регистрации уставов муниципальных образований.


© Адвокатской палаты
Ростовской области, 2006
+7 (863) 282-02-08, 282-02-09,
344006, г. Ростов-на-Дону,
пр. Ворошиловский, 12, 2-й этаж

Герб Адвокатской палаты Ростовской области

Задать вопрос вице-президенту АП РО Панасюку С.В.

Рекомендации, разъяснения и заключения Научно-методического совета АП РО

Свежий номер журнала «Южнороссийский адвокат»

Подписка на «Новую адвокатскую газету»

Design by Vibe